УРВБ
Уральская Региональная Валютная Биржа
 

 
 

Новогодние праздники жители Российской Федерации встретят скромнее, чем год назад

Расходы на новогодние праздники граждан России в этом году в среднем составят 15 тысяч 107 рублей, тогда как в прошлом году данные затраты составили около 19 тысяч 200 рублей. По данным сообщения партнера Deloitte Владимира Бирюкова, в текущем году, с учетом инфляции в реальном выражении, не ожидается увеличение расходов. Напомним, что в кризисный 2008 год граждане Российской Федерации были вынуждены уменьшить реальные траты на новогодние праздники на 35%. Основные статьи новогодних расходов остались неизменными – 42 – 44% будет потрачено на подарки и еду, а оставшиеся 13% пойдут на развлечения. Но необходимо отметить, что изменился подход к новогодним расходам. Так, год назад всего лишь 8% участников опроса изъявляли желание делать новогодние покупки в более бюджетных магазинах, а в этом году их количество возрасло аж до 29%. 
Сейчас растраты потребителей остались прежними по сравнению с прошлым годом – по продажам и по среднему чеку динамика повторяется. Продажи в декабре, в отличие от ноября, традиционно повышаются в 1,5-2 раза, и текущий год не является исключением. Что же касается товаров, благодаря которым обеспечиваются продажи сетям сегодня, то экономия заметна. Так по словам «Ашана», потребители в этом году отдают предпочтения более дешевым маркам, стараясь при этом не менять привычную для себя продуктовую корзину. Как сообщила Курносова, то на такие категории товаров, как новогодние сувениры, подарки, украшения, чай, экономия не распространяются. Однако, потребители стали выбирать более дешевые крупы, сахар, овощи и фрукты. 
В сравнении с прошлым годом, в этом году непродовольственные товары к Новому году потребители начали закупать раньше – уже с начала ноября. Так, в «Эльдорадо» повышенные продажи начались с ноябрьскими праздниками, а также «скачками валютных курсов» и закупались в том числе и традиционные новогодние товары – смартфоны, телевизоры, кухонная утварь. По мнению вице-президента и совладельца сети мебельных гипермаркетов Hoff Михаила Кучмента, ожидается рост продаж в декабре, однако возможно, что взрывные продажи ноября частично реализовали декабрьский спрос. Также он добавил, что длительность потребительского бума составляет шесть недель, четыре из которых уже прошло.

5, 12, 2014

 

Кредитные программы Биржи