УРВБ
Уральская Региональная Валютная Биржа
 

 
 

Рекламу российских спиртных напитков в очередной раз хотят запретить

Госдума планирует отменить недавно принятый закон о возвращении рекламы отечественного алкоголя в СМИ. Об этом фракция ЛДПР готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О рекламе». По утверждениям главы фракции либерал-демократов в Госдуме Ярослава Нилова, законопроект, в соответствии с которым разрешается возвратить рекламу спиртных напитков в СМИ, не значился в повестке, а его редакция во втором и третьем чтениях не была изучена в профильном комитете. По этой причине по мнению депутата, что проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет больше вреда здоровью граждан, чем выгоду для экономики. 
Следует отметить, что поправки, разрешающие рекламу алкоголя российского производства в СМИ, были приняты Госдумой 23 декабря, а 25 декабря проект поддержали в Совете Федерации. В то же время среди сенаторов нашлись и противники возвращения рекламы алкоголя. Среди таких находится и Вячеслав Фетисов, ранее предлагавший принять законопроект о увеличении возрастного ценза на приобретение алкогольных напитков до 21 года. В силу закон о возобновлении трансляции рекламы алкогольных напитков в СМИ вступает 1 января 2015 года. Ранее на территории Российской Федерации был введен полный запрет на рекламу алкоголя в СМИ и в интернете, который действует с 1 января 2013 года. 
Как заявляет руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиза, с помощью возвращения рекламы отечественных алкогольных напитков будет развиваться производство, в то время, когда отсутствие рекламы никак не повлияло на снижение количества употребления алкоголя в стране. Глава Независимой наркологической гильдии Руслан Исаев считает, возвращение рекламы вина может быть причиной отказа некоторых граждан России от более крепких напитков. А по данным сообщения председателя Союза борьбы за народную трезвость Владимира Жданова, последние тенденции с повышением продажи алкоголя, а также частичного возвращения рекламы представляют собой прямое лоббирование интересов производителей.

1, 1, 2015

 

Кредитные программы Биржи